2019-05-25 › Белый город – Ашхабад: ритмы столицы в живописных сюжетах


В Музее изобразительных искусств развернута выставка, посвящённая Дню Ашхабада. Стремительным расцветом нашей столицы гордится каждый гражданин страны, удивляет и восхищает этот феномен зарубежных гостей. Сверкающие мрамором новостройки все чаще занимают место на живописных полотнах.

Интересный ракурс нашел молодой художник Аннамурат Оразов для городского пейзажа «Родина процветания». Архитектурный ансамбль деловой части столицы, соседствующий с площадью Главного флага Туркменистана на фоне величественных хребтов Копетдага.

Хорошо передан процесс превращения туркменской столицы в город третьего тысячелетия в работе Сапармамеда Мередова «Золотая осень». Главные герои его полотна – гигантские подъемные краны. И хотя сюжет картины – для жителей стремительно меняющего облик города вполне реален, работа оставляет ощущение смысловых наслоений. Позади подъемных кранов – возвышаются беломраморные элитки, внизу – поднимаются вверх строящиеся дома нового типа, а еще ниже – как бы стесняясь своего внешнего вида, спрятались в золотых осенних кронах деревьев старые глинобитные постройки. Картина выдержана в теплых охристых оттенках, соответствуя названию работы.

Садап Ходжакулиева посвятила своё полотно вечернему Ашхабаду, представив взгляд сверху на завораживающую панораму ночного города, когда мириады огней светодизайна создают иллюзию звёздного неба.

Картина Бегенча Беркелиева «Из окна автомобиля» достаточно часто экспонируется. Надо отдать должное художнику, работа оригинальна, полна динамики и создает визуальное ощущение присутствия в автомобиле. А за окнами – впечатляющие виды города.

На выставке представлены две картины художника Бегенча Беркелиева, раскрывающие тему отмечаемого туркменистанцами праздника. Герои полотна «Мой дедушка – экскаваторщик» - дед и внук. Мальчик торжественно и очень серьезно держит в руках рычаги управления ковшом, а дед с улыбкой наблюдает за ним. Место действия – котлован. Так что дед, внук и зрители, рассматривающие картину, присутствуют при закладке фундамента нового архитектурного шедевра.

Продолжает тему картина Николая Червякова «У папы в обеденный перерыв», взятая из фонда музея. Удобно расположившись в экскаваторном ковше, супруга и сын, навестившие главу семейства, разделяют с ним трапезу. Картина транслирует любовь к семье, жизни, труду и любимому городу, название которого в переводе означает Город любви.

Выставка «Белый город Ашхабад», наверняка, вызовет интерес у посетителей музея, любящих городской пейзаж в живописи. Помимо того, она даёт возможность восхититься красотой главного города нашей страны.

источник: http://turkmenistan.gov.tm/?id=18810
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • 1
приглашаем к сотрудничеству • разместим рекламу • окажем услуги • выставим ваши тендеры на сайте www.parahat.info
Ашхабад, Туркменистан, skype: parahat.info • Москва, Россия, phone: +7-980-6610434 /imo/
© 2010-07-18 Parahat Info • [email protected]